Никаких исторических параллелей - зачем? Хотя сам автор упоминает в тексте "Вельвет андерграунд" ("моя любимая группа"), Боба Дилана ("поет отвратительным голосом"), а также Сэллинджера и Мандельштама. Назойливое декларирование слова "андерграунд" вообще. Разбросанные красивые образы, дремучая, меланхоличная музыка с проблесками светлой тоски. И тут же - "стадо экскаваторов". Затаившийся жонглер меняет темы. И неотступно преследует вопрос - чего он там делает, в Ростове-на-Дону? Акцент почти незаметен, лишь "маракасы" у него с южным говором. И все же - что он там делает? Не знаю, что, но хорошо делает.

К. Шестизначный

 

 

      Его называют современным Сашей Чёрным - такой же грустно-ироничный. Он из Ростова-на-Дону - оттуда же и неповторимые "Запрещённые барабанщики" - вынужден держать планку! Задумчивая гитара и чистый, немного дрожащий голос напоминают о печальной славе Вени Д'ркина, а нездешняя виолончель возносит к истоку, к Серебряному веку.

Он неумело маскируется под адепта "Generation P", который только и норовит побольше урвать: "ночь люблю, а сутки сплю" и "ворую со шведского стола". Не выходит, потому что - хиппан до мозга костей: "моя любимая группа - "Velvet Underground", моя любимая совесть - засаленное полотенце". Признание в любви к Мандельштаму и стойкая ненависть к Минздраву (проявляющаяся в нескольких песнях) ещё больше усиливают ощущение какой-то особой бескорыстности и... нескладности.

Господи, ну почему Анатолий Багрицкий не пошёл по пути Доктора Александрова (такой же гитарный чувак)?! Тоже был бы сейчас почти независимым, писался бы в подмосковной авангардной студии, но и реальные бы деньги имел. Явно не его путь. В "Три четверти" даже добавлены ударные, делающие её более удобоваримой, хотя и безликой одновременно. А "Гитарный гробик" имеет не только заманчивое заглавие, но и гитарный рифф, здорово напоминающий тему из "Там где нас нема" "Океана Эльзы" - ну и что?

Гораздо завлекательнее сюровый "Дневник" с чересчур личными фразами "Кортни Лав выходила из ванной" и "У Дениса большая кровать". Парадоксально, но Багрицкий ценен именно такими песнями - которые вообще оторванны от каких-то осмысленных трактовок. Его не надо классифицировать - его надо просто слушать. Но настроение для таких прослушиваний приходит почему-то очень редко.

Денис СТУПНИКОВ